Суббота, 21.10.2017, 20:44 Приветствую Вас Гость

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Методические материалы

Главная » Статьи » Мои статьи

Материалы I Всероссийского конкурса методических разработок
УРОК - ЗНАКОМСТВО
«К дальним планетам»
 
Время проведения – 1 сентября (после торжественной линейки)
Место проведения - классный кабинет, школа
Участники – классный руководитель, ученики и родители 5 класса
Педагогические цели и задачи:
· Знакомство классного руководителя с ученическим и родительским коллективом 5-го класса;
· Выявление уровня активности классного коллектива;
· Определение творческого потенциала классного коллектива;
· Формирование у детей положительной оценки своего классного коллектива;
· Создание благоприятной атмосферы в классе.
 
АННОТАЦИЯ
 
1 сентября – традиционно волнительный праздник не только для учащихся пятиклассников и их родителей, но и для классного руководителя. Мой 5 класс – это вновь созданный коллектив: в классе будут учиться не только выпускники нашей начальной школы, но и ученики из других школ. Для всех учеников класса даже здание школы незнакомо (ведь начальные классы нашей школы учатся в другом здании). Но и для меня знакомство с классом будет особенным, ведь оно совпало с моим переходом в новую школу. Именно поэтому подготовка к первому уроку, который должен стать отправной точкой в построении отношений в классном коллективе, превратилась для меня в увлекательное и очень ответственное занятие. В основу идеи мероприятия легла статья Натальи Вираховской, психолога Ломоносовской школы г. Москва, которую я прочитала в газете «Школьный психолог» (№17/2008).
 
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
 
1. Украшение кабинета в стиле «космическое пространство» (цветовая гамма стен кабинета, выкрашенных в голубой цвет, позволила упростить дальнейшие действия): к голубым стенам, создающим ощущение невесомости, я добавила несколько бледно-желтых пятен – летающих осколков метеоритов (их можно сделать из любого подручного материала). Также для создания межзвездного пространства пригодится фольга, тонкая серебряная проволока, а также винтики и гайки, плотный картон и баллончик с серебристой краской. Из всего этого «добра» я смастерила планеты и звезды. На стенах - плакаты с цитатами космической тематики (но с намеком на школьную жизнь): «Ну, поехали!», «Главная сила в человеке - это сила духа», «Чтобы стать крылатым, нужно стремление к полёту», «Во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях» и т. д. 2. Украшение доски в стиле «космический корабль»: на доску я прикрепила несколько листов ватмана с изображенными на нем иллюминаторами (по числу учащихся в классе). На доске написан афоризм Невозможно все на свете знать, Но надо нам стремиться, Пытаться, пробовать, искать – И космос может покориться! 3. Для проведения мероприятия понадобятся цветные карандаши, листы формата А4, бейджики (по числу учащихся в классе), «Путеводители по школе» (по числу учащихся в классе)
 
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
 
1 ЭТАП. ЗНАКОМСТВО С КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ.
Вступительное слово классного руководителя:
     Здравствуйте, уважаемые родители, здравствуйте дорогие пятиклассники. Пусть вас не удивляет необычное оформление кабинета - я приглашаю вас в полет. Представьте, что наша школа – это огромная неизвестная планета, вы — космонавты-испытатели, которые оказались на ней. Вы, конечно, прошли подготовку в начальной школе и уже многое знаете и умеете, да и эта планета — не первое ваше путешествие. Встретили вас здесь неплохо. Но что именно ждет вас на этой планете — загадка! Вы незнакомы ни с территорией этой планеты, ни с ее правилами и обычаями народа, населяющего ее. У вас много сомнений, вопросов и тревог. Мудрые, заботящиеся о вас люди из ЦУПа, конечно, уверены, что вы справитесь с заданием, преодолеете все трудности. Но, наверное, это и усиливает тревогу. Страшно не оправдать их ожиданий и страшно осваивать это пространство.
Ну, как вы себя ощущаете? Наверное, вы почувствовали интерес, может быть, даже азарт, но вместе с тем неловкость, волнение. Возможно, вас немного смущало, что все взгляды на сегодняшней линейке были прикованы к вам – надежде нашей гимназии. Могу сказать, что я очень хорошо понимаю вас, и я предлагаю вам свою помощь. Я – ваш классный руководитель. Меня зовут Бруханская Елена Александровна (здесь следует кратко рассказать о себе и о своем профессиональном пути, я остановила свой выбор на презентации, которую так и назвала «Визитка»)
     Итак, чем же я смогу помочь пятиклассникам-испытателям?
Я могу помочь сориентироваться на этой большой и незнакомой планете, открыть новые возможности и ресурсы;
Я могу помочь навести мосты понимания с местными жителями (учителями и старшеклассниками);
Я могу объяснить возможные сложности людям из ЦУПа (родителям), если вдруг они потеряют с ними связь или связь станет односторонней;
И, наконец, за поддержкой и новыми силами слетать на уже освоенную планету младшей школы.
     Но это все в будущем, а сегодня я сделаю все, чтобы создать общее коллективное настроение. Такое настроение, которое рождает улыбки на наших лицах, вселяет веру и надежду, что у нас все получится. Ведь от хорошего настроения во многом зависит наш успех.
     Для того, чтобы выяснить ваше настроение я предлагаю сыграть в игру. Игра-разминка «Вопрос — ответ».
ИГРА: Ведущий кидает мяч любому из участников (в том числе и родителям, особенно, если учащиеся пока не очень раскрепощены) и задает вопрос; тот, у кого мяч, отвечает и возвращает мяч ведущему; ведущий повторяет процедуру с другим участником. Вопрос: какое у тебя (у вас) сегодня настроение? Следующий вопрос зависит от ответа.
Пример: Ведущий. Какое у тебя сегодня настроение?
Участник. Солнечное.
Ведущий. Что еще бывает солнечным?
Участник. День.
Ведущий. Какой еще бывает день?
Участник. Счастливый. И т.д.
 
ЭТАП 2 ЗНАКОМСТВО С КЛАССОМ
     По тому количеству добрых и светлых слов, которое я сейчас услышала, можно сделать вывод о том, что ваше настроение вполне соответствует тому, чтобы продолжить наше знакомство. О себе я уже рассказала, теперь ваша очередь. На ваших столах лежат цветные карандаши и чистые листы. Я прошу нарисовать вашу семейную визитку. Изобразить вы можете все, что посчитаете нужным, но есть одно общее условие: на визитке вы должны написать свое имя и девиз семьи (его можно придумать прямо сейчас).
     После того, как визитка будет готова, прикрепите ее к ватману на доске, это и будет команда нашего космического корабля. (На этом этапе помощь родителей также приветствуется).
     После того, как работа закончена, необходимо продолжить знакомство с классным коллективом: «Ну что ж, теперь мы создали нашу дружную команду, и я предлагаю вам поиграть в ещё одну игру: «Сегодня я увидел в группе..., но мне интересно…»
ИГРА - РАЗМИНКА: Ведущий предлагает всем посмотреть на соседа справа и увидеть в нем что-то хорошее, необычное, особенное, удивительное и сказать ему об этом. Процедура проходит по кругу. Каждый участник начинает с предложения: «Сегодня здесь в группе я увидел, что.....», а заканчивает предложение фразой «Но мне интересно…»
     Ведущий проходит между рядами с заранее подготовленной "волшебной" коробочкой. Для помощи там есть вопрос, участник опускает руку в коробочку, вытягивает карточку – вопрос и сосед справа отвечает на него.
     Примерные вопросы (их нужно подготовить по количеству учеников в классе): 1.Какое мороженное ты любишь?
2.Какой цветок тебе больше всего нравится?
3.Твой любимый цвет. Почему?
4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?
5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?
6. Твой любимый день недели?
7. Твоё нелюбимое блюдо?
8. Твоё любимое блюдо?
9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
11. Самый трудный день недели?
12. Твой лучший друг?
13.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
14.Как звали вашу учительницу в начальной школе?
15.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
16.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
17. Твоя любимая книга?
18. Твой любимый писатель?
19. Чем ты увлекаешься?
20. Как ты проводишь свободное время?
21. Как ты провел летние каникулы?
22. Когда твой день рождения?
     Да, ребята, впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно. (По окончании, я раздам всем именные бейджики, которые ученики будут носить на протяжении 1 четверти).
 
3 ЭТАП ЗНАКОМСТВО СО ШКОЛОЙ
     Ну, что же, вы познакомились со мной, познакомились друг с другом. А теперь оглянитесь вокруг. Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить уроки математики, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Но сегодня вам предстоит еще одно знакомство – со школой, ведь здание, в котором вы будете учиться для вас совсем незнакомо. И сейчас я приглашаю вас на экскурсию по школе. (Всем ученикам раздаются «Путеводители по школе», в которых отражена все необходимая информация (расположение и номера всех учебных кабинетов, кабинет директора, столовая, спортивный зал, туалеты и т. д.)) Для того, чтобы воспользоваться путеводителем, посмотрим на ваше завтрашнее расписание. (Учащиеся записывают расписание в дневники и в соответствии с ним, вместе с родителями и классным руководителем проходят весь путь по школе и вновь возвращаются в кабинет.)
 
ЭТАП 4 РЕФЛЕКСИЯ
     Вот и окончилось наше маленькое путешествие. Завтра начинаются учебные будни и для того, чтобы у нас все было хорошо давайте сочиним для нашего класса поздравления с началом учебного года и пожелания на весь год. Игра-заключение «Паутинка» Инструкция. «И в заключение давайте пожелаем друг другу что-нибудь на новый учебный год. Но сделаем мы это не обычным способом. У меня в руках клубок. Я отматываю немного нитки на палец. Затем кидаю клубок любому участнику со словами: — Елена Александровна! Я желаю вам в новом учебном году...» Важно кидать клубок по диагонали, чтобы получилась паутина.
 
ЭТАП 5 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Объявляется конкурс на лучшую эмблему и девиз класса (итоги будут подведены в конце первой четверти, по эскизу лучшей эмблемы будут сделаны значки для каждого ученика)
2. Каждому ученику выдается список запланированных классным руководителем мероприятий с просьбой дополнить его (срок сдачи – 1 неделя).
3. Родителям выдаются ознакомительные анкеты (их нужно заполнить дома, срок сдачи – 2 дня)
 
ЭТАП 6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
     Классный руководитель благодарит учащихся и родителей за активность на уроке, просит ребят рассказать отсутствующим родителям дома о том, чем они за­нимались в ходе классного часа. В конце урока учитель сообщает учащимся и родителям необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.
 
 
При создании разработки использовались материалы мероприятий:
1. «Первый раз в 5 класс» Киселёва Наталья Александровна МОУ СОШ № 8 г. Клин МО Учитель русского языка и литературы.
2. Классный час на тему: «Первая встреча с классным руководителем» Самехова Наталья Анатольевна МОУ СОШ № 116, учитель химии и биологии.
4. Материалы сайта kylinarii.ru/
Категория: Мои статьи | Добавил: brea (22.08.2012)
Просмотров: 263
Категории раздела
Проба [0]
Мои статьи [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz