Четверг, 25.04.2024, 20:53 Приветствую Вас Гость

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Методические материалы

Главная » Статьи » Мои статьи

"Взгляните в детские глаза" - материал ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЭССЕ "ВЗГЛЯД"
Я в класс вхожу, и сердце, замирая,        
Вдруг выдает волнения толчки:
Кого, как не учителя,вставая,                            
Приветствуют его ученики?!
              (Бруханская Е. А.)
 
Глаза… Прямо сейчас представьте себе детские глаза… Такие внимательные, доверчивые, то широко раскрытые от удивления, то искрящиеся радостью… Каждый день я имею счастливую возможность окунуться в глубину этих глаз, раствориться в ней. Каждый день я имею счастливую возможность поблагодарить своих учеников за это. У А. Солженицына есть прекрасная мысль – «для того, чтобы узнать человека, достаточно описать всего один день его в мельчайших подробностях. И даже не надо, чтоб это был какой-то особенный день, а — рядовой, вот тот самый день, из которого складываются годы». Каждый рядовой день учителя проходит под пристальным взглядом огромного количества пар детских глаз. И как приятно, когда эти глаза светятся от счастья. И как тяжело на сердце, когда эти глаза просят о помощи! Я работаю в школе учителем математики 13 лет. С первых дней своей педагогической деятельности я получаю опыт работы в так называемых «трудных» классах. И мне всегда было интересно — откуда в школе берутся «трудные» классы? Понятно, нет такого специального человека, который приклеивает этот ярлык классу за какие – то особые «заслуги»! Просто сначала одна коллега в учительской пожалуется на дисциплину в классе, потом другая на низкую успеваемость в нем, потом третья на неактивность родителей… И все, у класса появилась новая литера – «трудный». И если в былые годы «трудными» детьми становились, главным образом, подростки, то теперь дети попадают в данную категорию нередко уже в возрасте 8 - 11 лет. В настоящее время даже по отношению к детям - дошкольникам педагоги применяют выражение «трудный ребёнок». Вы только вдумайтесь: они приходят в школу уже «трудными»! Да, надо признать, что сначала мне было сложно понять причины отклонения в поведении «трудных». Какое-то время, наверное, я действовала стереотипно, подгоняя различные жизненные ситуации под привычный стандарт. Я пыталась «правильно» воздействовать на детей, осуждая их «неправильные поступки», а они, морально сопротивляясь, постоянно воздействовали на меня, заставляя не просто задумываться, а думать профессионально, подбирать нешаблонные решения и осуществлять индивидуальный подход. В первую очередь, при содействии классных руководителей классов, требующих особого внимания, я изучаю социальные паспорта семей всех учеников. Ведь «трудные» дети - это чаще всего те дети, которые оказались в тяжёлых социально – бытовых условиях. Им очень трудно жить среди нас, так как их душа «обкрадена» любовью и добром со стороны взрослых, чаще всего родителей. Лишённая отцовской и материнской ласки, родительской поддержки и любви, детская душа не может нормально развиваться. Она слабеет, болеет, озлобляется и деформируется. Чтобы помочь своим ученикам преодолеть подобный негатив, я всем своим поведением в процессе общения демонстрирую им свое человеческое внимание, чувство заинтересованности, как проявление подлинной заботы о них, готовность прийти на помощь в трудной ситуации (не ожидая при этом благодарности). Учитывая, что в начале нашего сотрудничества некоторым ребятам трудно обратиться за помощью к малознакомому человеку, я предлагаю эту помощь сама, первой. Так, если на первых уроках математики выясняется, что есть ряд детей, которые плохо читают, плохо понимают терминологию, не могут хорошо считать, я сразу формирую программу оказания индивидуальной помощи. После уроков, во второй половине дня вместе с ними выполняю домашние задания. Теперь мне очень часто задают вопрос: «Как Вы с ними справляетесь?» А я не могу ответить. С одной стороны, нет универсального рецепта. Ведь работа в школе, предполагает постоянный поиск новых форм и методов работы. И за годы, которые мне предстоит посвятить своей профессии мне не раз придется «учиться» учить и воспитывать разных детей, всегда по - разному. С другой стороны, все очень просто. Только слово «справляетесь» мне не нравится. Мы же с детьми не решаем вопрос отношений по формуле «кто кого», силовыми методами. Просто я твердо убеждена: любая педагогическая концепция может и должна быть воплощена в жизнь при одном главном условии – любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они дети. И я твердо уверена в том, что, не смотря, на различные новые технологии это чувство в моем сердце останется неизменным. Жизнь человека – это любовь. Это великое вселенское чувство, на котором держится мир. Жизнь педагога – это любовь. Это великое вселенское чувство, которое рождает мир. Мир в душах наших детей, порой беззащитных, порой обиженных. Рядом со мной дети, дети разные, каждый со своим характером, эмоциями, с собственным жизненным опытом. Кем стану я для них? Что могу им дать? Прежде всего – любовь! И я каждый день прихожу к своим детям с любовью.
 
Вот он сидит перед нами, взгляните!
Сжался пружиной, отчаялся он…
С миром оборваны тонкие нити,
Словно стена без дверей и окон.
Вот они, главные истины эти –
Поздно заметили, поздно учли…
Нет! Не рождаются трудными дети
Просто им вовремя не помогли!
                       (С. Давидович)
 
Есть ли школа, где нет «трудного» класса? Нет! Есть ли класс, в котором нет «трудного» ученика? Нет! Есть ли учителя, которые не используют в своей речи слово «трудный»? Есть! Должны быть! Ведь нашим ученикам предстоит жить. Как сложится их судьба, ответит Жизнь. Но они не должны начинать свой Путь со слова «трудный». Пусть это будут просто «дети, требующие повышенного педагогического внимания». Уважаемые коллеги! Заходя в класс, учитель традиционно произносит: «Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста!». Завтра, зайдя на урок к своим «трудным», прежде, чем поздороваться, молча, посмотрите в их глаза. Видите, в них написано: «Мы хорошие! Мы просто немножко другие!»?
 
Взгляните в детские глаза!
Пусть ваше сердце громче бьётся!
Глаз детских свет забыть нельзя,
Тот свет, пусть с вами остаётся.
                              (А. Глазова)
Категория: Мои статьи | Добавил: brea (18.12.2011) | Автор: Бруханская Елена Александровна
Просмотров: 612
Категории раздела
Проба [0]
Мои статьи [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz