УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ
«Что такое автострахование
(ОСАГО, ДСАГО, «Зеленая карта»)?
Данная методическая разработка урока-конференции помогает реализовать две главные задачи личностно-ориентированного подхода через использование технологии проблемного обучения. Во-первых, создание проблемной ситуации, которая пробуждает желание разрешить проблему в сочетании с потребностью узнать интересное, новое, это в свою очередь способствует активизации мыслительной деятельности учащихся. Во-вторых, данный урок помогает реализовать творческие способности учащихся, в зависимости от их особенностей, раскрыть их потенциал, признать индивидуальность ученика. Данная структура урока имеет эвристический уровень познавательной деятельности, это способствует развитию критического мышления. Когда ребенок сам анализирует и доказывает свою правоту, у него появляется интерес, творческий поиск и стремление достигнуть поставленных задач.
На протяжении всего урока успех выполнения заданий зависит от субъектного опыта учащихся и создания ситуации успеха для каждого учащегося (похвала, внимание). На уроке присутствует деловое партнерство, при котором учитель выступает как помощник учащимся.
В течение урока целесообразно проведение рефлексии – самоанализ учащихся своей деятельности и деятельности своих одноклассников на уроке и их оценка. И, наконец, проведение мониторинга урока поможет выявить – достиг ли урок своей цели.
Цели:
Предметные результаты
- изучить новый материал, расширить представления, углубить знания по теме;
- повысить интерес к предмету
- отработать навыки работы с литературой.
Метапредметные умения и навыки
- научиться искать информацию по дополнительным источникам;
- приобрести опыт подготовки обзорных материалов, научиться обобщающим выводам.
Личностные результаты
- развивать навыки самостоятельной аналитической работы и публичного выступления с научным докладом;
- тренировать умение вести дискуссию.
Подготовительный этап
За две недели до конференции раздать учащимся темы докладов.
- Что такое ОСАГО?
2. Каковы будут выплаты в случае ДТП, кто и кому будет делать эти выплаты?
3. Куда надо обращаться потерпевшему, если виновник дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии?
4. Как будет определена сумма выплаты пострадавшему в аварии человеку (водителю, пассажиру, пешеходу)? Кто и кому будет делать эти выплаты?
5. Могут ли полисы ОСАГО и ДСАГО заключаться в разных страховых компаниях и в разное время?
6. На какое количество случаев рассчитан полис ДСАГО?
7. Отличия между договором ОСАГО и Зеленая карта.
8. Кто и сколько заплатит за возмещение ущерба, если ДПТ произошло по вине нашего соотечественника заграницей?
ХОД УРОКА
Здравствуйте, садитесь, пожалуйста!
Цель нашей конференции – изучение страхования автогражданской ответственности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие ОСАГО, ДСАГО, «Зеленая карта»;
- рассмотреть субъект и объект страхования;
- рассмотреть основные параметры договора;
- рассмотреть порядок урегулирования убытка.
Итак, мы начинаем. Темы докладов перед вами в порядке их заслушивания представлены на доске. Во время выступления докладчиков вы заполняете таблицы и бланки-рецензии. После каждого доклада мы делаем выводы, которые будут отражены на доске. Регламент выступления 3-4 минуты.
Методический совет - на доске должны быть написаны темы докладов, а также ключевые понятия по теме, требующие объяснения.
Участники конференции выступают со своими докладами.
Доклады учащихся должны отличаться исследовательским характером и являться своеобразными аналитическими умозаключениями по тематике. Во время их выступлений другие учащиеся заполняют конспекты в виде таблицы. Каждый докладчик делает обобщающие выводы, возможны комментарии и дополнения других учащихся.
- Решение задач (объясняет учитель).
Задача 1. Рассчитать стоимость полиса ОСАГО
1. Транспортное средство категории «B» физического лица, используемое для бытовых и семейных нужд.
Базовая ставка страхового тарифа (ТБ) – 4100 рублей (установленный диапазон 2471 – 5436 рублей).
2. Коэффициент страхового тарифа в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) для Санкт-Петербура – 1,72.
3. Коэффициент страхового тарифа в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды (коэффициент КБМ).
Коэффициент КБМ водителя, сведения о котором отсутствуют в АИС ОСАГО, устанавливается равным 1 (страхование в первый раз). Каждый последующий год класс водителя рассчитывается в зависимости от числа страховых выплат в течение истекшего года, в соответствии со следующей таблицей.
На четвертый период страхования без страховых возмещений за предыдущие периоды страхования коэффициент КБМ = 0,85.
4. Коэффициент страхового тарифа в зависимости от мощности двигателя (КМ) для двигателя 80 лошадиных сил: КМ = 1,1.
5. Коэффициент страхового тарифа КО = 1 (при отсутствии в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством указанными страхователем водителями).
6. Коэффициент страхового тарифа (КВС) в зависимости от навыков водителя при стаже водителя – 4 года, возрасте – 42 года: КВС = 0,95.
7. Коэффициент страхового тарифа в зависимости от сезонного использования транспортного средства (КС), если период использования равен 1 году: КС = 1.
8. Коэффициент страхового тарифа (КП) на 1 год: КП = 1.
Расчет тарифа:
Базовая ставка
|
КТ
|
КБМ
|
КВС
|
КО
|
КС
|
КП
|
КМ
|
Итого
|
4100
|
1,72
|
0,85
|
0,95
|
1
|
1
|
1
|
1,1
|
6263,94
|
|